Цифровая Мобильная Фотография
Цифровая фотография всё уверенней теснит пленочную: в её скорой и окончательной победе никто не сомневается — свидетельством тому являются заявления крупнейших мировых производителей о сворачивании производства и услуг, ориентированных на традиционные фотокамеры. В то же время, мобильные телефоны со встроенными фотокамерами получили настолько широкое распространение, что могут значительно потеснить на рынке пленочные камеры низшего ценового сегмента. Эксперты утверждают, что качество снимков, сделанных подобными камерами, ничуть не хуже, чем у одноразовых «мыльниц».
По данным исследования, проведённого инициативной группой Future Image, фотографии, отпечатанные со снимков камер сотовых телефонов обладают сравнительно высоким качеством и превосходят снимки одноразовых фотокамер. Более того, если речь идёт о мегапиксельных камерах, то по качеству снимков камерофоны могут соперничать с цифровыми фотокамерами в отдельных корпусах. По данным компании, в ходе исследования было сфотографировано шесть объектов-образцов девятью различными потребительскими камерами, четырьмя телефонами с камерой, двумя одноразовыми и тремя цифровыми автоматическими камерами. Оценочные фотографии печатались в онлайновой службе печати, в уличном фото-центре и на оборудовании для индивидуальных пользователей.
В ходе исследования сравнивались фотографии изображений, полученных с помощью телефонов с камерами VGA-разрешения (две модели), 1-мегапиксельной и 2-мегапиксельной камерами, одноразовыми плёночной и цифровой фотокамерами, а также тремя полностью автоматическими цифровыми камерами разрешением 1, 2 и 3 мегапикселя.
Сравнение показало, что телефоны, оборудованные камерами, позволяют получать изображения, с которых можно печатать фотографии размером 10 х 15 см приемлемого качества, достаточного для любого семейного альбома почти во всех случаях, а модели с высоким разрешением позволяют получить фотографии отличного качества, подходящего для фотоэкспозиций. Выводы экспертов таковы: одноразовые камеры доживают свой век и повод для их покупки, по мере распространения мобильной связи и популяризации телефонов с камерами, скоро попросту исчезнет.
Камеры мобильных телефонов
Все большее количество пользователей останавливает свой выбор на камерофонах, которые стремительно упрочивают свои позиции - всего год прошел с того момента, как на рынке появились первые модели мегапиксельных аппаратов, но уже в июне этого года в магазинах появились двухмегапиксельные модели, позволяющие получать качественные бумажные копии снимков, а в сентябре – и трехмегапиксельные модели. Так, LG Electronics уже представила в Корее для операторов SK Telecom и KTM два мобильных телефона - LG-SD350 и LG-KP3500 - с 3,24-мегапиксельными камерами, обладающими функцией MegaShutter. Она позволяет заметно улучшить качество изображения за счет регулирования количества света, попадающего на светочувствительный элемент. Производители снабдили оба телефона механическим затвором, чтобы улучшить качество съемки в условиях сильной освещенности. Кроме камеры, у новых телефонов два дисплея, возможность 4-кратного увеличения изображения и MP3-плеер. Изображения можно просматривать на любом из двух дисплеев. Объем базовой памяти в данных телефонах составляет 128 МБ, а расширить его можно с помощью мини-карты SD (32 МБ).
3,1-мегапиксельные камеры мобильных телефонов PH-S5000V и PH-K1000V компании Pantech&Curitel не имеют оптического зума, однако их механический затвор позволяет делать снимки быстро движущихся объектов. В телефонах имеется также встроенная фотовспышка и реализованы возможности приема телевизионного и радио- (FM) сигналов. подробно »
КАМЕРОФОНЫ против ЦИФРОВЫХ ФОТОАППАРАТОВ
Заменит ли камерофон цифровой фотоаппарат
Мировые продажи телефонов со встроенными камерами выросли по итогам 2004 года более чем в два раза, утверждают исследователи. Объемы продаж цифровых фотоаппаратов также существенно увеличились, тем не менее, по словам экспертов, данный рынок постепенно сбавляет обороты: уже через 5 лет камерофоны отнимут у камер 15-процентную долю.
Продажи камерофонов за 2005 год достигли 257 млн. единиц, что составляет 38% от числа всех мобильных телефонов, проданных в 2004 году, сообщает аналитическая компания Strategy Analytics. Эти цифры заметно отличаются от показателей 2003 года, когда сотовых телефонов со встроенными камерами было продано лишь 84 млн. штук. Камерофоны тогда составляли лишь 16% от совокупного объема продаж мобильников.
В новом отчете Strategy Analytics также отмечается, что в этом году во всем мире было продано около 68 млн. обыкновенных цифровых фотоаппаратов, а это почти в 4 раза больше объема продаж камерофонов. Несмотря на это, продажи цифровых фотоаппаратов также значительно возросли. В 2003 году они составляли лишь 49 млн. единиц, что на 40% меньше, чем за весь прошлый год.
«Рост объемов продаж камерофонов в 2004 году достиг впечатляющей отметки в 200% за год, — сообщил Нил Мостон (Neil Mawston) из Strategy Analytics. — Nokia, занимающая 18% рынка, лидирует в списке. Затем следует Motorola, доля которой чуть меньше — 17%, третью позицию занимает Samsung, у него 13%».
Другой специалист Strategy Analytics Крис Амбросио (Chris Ambrosio) пояснил, что рынок обыкновенных цифровых фотоаппаратов постепенно сбавляет обороты. По его прогнозам, к 2006 году таким производителям как Kodak, Canon и Fuji станет трудно поддерживать на высоком уровне объем продаж своих товаров. К 2010 году камерофоны отнимут у них около 15% рынка. При этом попытки производителей продать цифровые фотоаппараты в сформировавшемся сегменте конечных потребителей будут встречены ростом предложения камерофонов с высоким разрешением. Это приведет к тому, что каждый третий или даже каждый второй цифровой фотоаппарат, купленный для личных нужд, будет встроен в мобильный телефон.
В отчете Strategy Analytics были также сделаны следующие выводы:
В 2005 году актуальными для производителей телефонов будут VGA-камеры. При этом разрешение фотокамеры будет играть решающую роль в определении ценовой политики продавца. Кроме того, «битва за пиксели» будет определяющей в трех из десяти покупок.
Основной проблемой, с которой столкнутся производители камерофонов в 2007 году, будет проблема производства дополнительных устройств хранения информации. Частично она будет решена развитием беспроводной инфраструктуры (например, инфракрасные порты и USB, WLAN / WiFi, Bluetooth). Динамика развития рынка мобильных устройств подтолкнет также его участников к созданию печатающих устройств и других сопутствующих товаров.
По словам г-на Яновского (Kodak), в 2007 году в мире будет более 300 млн. камерофонов, треть из них придется на Европу. Однако сегодня лишь 3% владельцев камерофонов регулярно используют их в качестве повседневной фотокамеры. Они покупают такой телефон, но при этом предпочитают делать снимки цифровым фотоаппаратом. Камерофон никогда не заменит фотокамеру, поскольку дает возможность только зафиксировать событие, получив при этом фотографию низкого качества. подробно »
Новое исследование от IDC опровергает миф о том, что камерофоны заменят цифровые фотоаппараты. Этот миф необоснован, учитывая то, что качество снимков на мобильных телефонах практически не улучшилось, а цены на цифровые фотоаппараты снизились. По данным IDC, камерофоны не только не уменьшают количество пользователей цифровыми фотоаппаратами, но, напротив, увеличивают их число.
По сведениям IDC, количество распечатанных снимков с мобильников уменьшается. Статистика показывает, что если в 2004 году один снимок с камерофона распечатывался в среднем раз в месяц, то в 2005 году — раз в три месяца.
Крис Чуте (Chris Chute) из IDC отмечает: «До сих пор пользователи предпочитают распечатывать снимки дома, поэтому небольшое количество отправляемых на печать фотографий с камерофонов лишь подтверждает теорию IDC о том, что конечные пользователи связывают с камерофонами иные ожидания, чем сами продавцы этих мобильников».
Исследователи из IDC пришли также к следующим выводам:
- возрастная категория большинства владельцев камерофонов колеблется от 25 до 44 лет;
- снимки с камерофонов, в основном, долго хранят на мобильнике и пересылают по электронной почте;
- в связи с тем, что пользователи благодаря камерофону познакомились с преимуществами цифровой фотографии, более 30% респондентов планируют приобрести цифровой фотоаппарат.
Продажи камерофонов за 2004 год достигли 257 млн. единиц, что составляет 38% от числа всех мобильных телефонов, проданных в 2004 году. В России же, по данным iKS-Consulting, доля мобильников со встроенными фотокамерами в общем объеме продаж в 2004 году составляла более 15%, и этот показатель постоянно увеличивается. Тем не менее, уровень распространения камерофонов в нашей стране пока еще гораздо ниже, чем на развитых рынках.
|